Контактная информация

Партнеры

Вакансии


Фирменный стиль

Посмотреть созданные нами фирменные стили

Если не уделить разработке фирменного стиля должного внимания, попытаться сделать его с наскока или разрабатывать его элементы только по мере необходимости, то мы получим хаотичный набор несбалансированных решений или, проще говоря, отсутствие стиля, что даже нельзя назвать плохим фирменным стилем.

Но прежде чем говорить о плохом или хорошем фирменном стиле, стоит ответить на вопрос: что такое фирменный стиль? Если коротко, то это один из главных маркетинговых инструментов бизнеса, совокупность, визуально-информационная система, включающая логотип, графему, рекомендуемые шрифты, цвета, вспомогательные изображения и прочие элементы, обеспечивающая единство внешнего вида всей рекламно-информационной продукции предприятия (упаковки товаров, документации, оборудования, дизайна помещений, полиграфии, внешнего вида персонала и т. д.), с помощью которых компания подчеркивает свою уникальность. Фирменный стиль — это инструмент продвижения на рынок, конкуренции и привлечения внимания покупателей.

Как создать фирменный стиль? Если по уму, то его созданию должна предшествовать брендсессия, на которой определяется позиция на рынке, методы отстройки от конкурентов, выявляется уникальное торговое предложение, вырабатывается стратегия продвижения, основные этапы брендирования, характеристики нейминга и фирменного стиля.

Нейминг — еще один этап, предшествующий созданию фирменного стиля. На этом этапе выбирается название, которое будет отвечать всем стратегическим маркетинговым требованиям, необходимым для позиционирования и продвижения товара.

По результатам брендсессии или сессии ребрендинга и рестайлинга разрабатывается фирменный стиль, который должен не только отвечать всем выработанным на сессии параметрам, но и выгодно отличаться от фирмстилей конкурентов.

Правильно разработанный фирменный стиль содержит графические, шрифтовые, цветовые характеристики. Особое значение имеет создание логотипа (товарного знака); обычно разрабатывается несколько носителей фирменного стиля (стандартных позиций брендбука):

Логотип, торговая марка;

Текстовый знак;

Фирменные цвета (цветовая палитра);

Рекомендуемые (фирменные) шрифт;

Визитная карточка (персональная и корпоративная);

Фирменный бланк;

Фирменный блок (стандартные сочетания элементов стиля);

Бланки деловых и электронных писем;

Малый и большой конверты;

Папка для документов (фолдер);

Вывески и указатели (система навигации, как таковая);

Сувенирная продукция (ручки, кружки, пакеты, футболки, кепки);

По необходимости брендируется автотранспорт.

Результаты работы по созданию фирменного стиля оформляются в брендбук (Brand Identity Guidelines) — свод стандартов и правил, которыми руководствуются при создании любой продукции: полиграфической (флаеров, буклетов, каталогов, баннеров, открыток, календарей и т. д.), создании сайтов, оформлении презентаций, стендов, надпечатках на CD, DVD и т. д.

Использование брендбука позволяет при обращении к любому дизайнеру добиться ожидаемых или хотя бы приемлемых результатов (конечно, если дизайнер возьмет на себя труд руководствоваться брендбуком).